Школа проектирования

В университете под руководством управления научной и инновационной деятельности реализуется уникальная образовательная программа «Школа проектирования», направленная на развитие молодежных инноваций по направлениям подготовки и формирование необходимых компетенций по молодежному научному проектированию, расширение научного потенциала и привитие навыков научно-технической и инновационной деятельности обучающихся.

Анатолий Николаевич Леухин, проректор по научной работе и инновационной деятельности, ответственный за реализацию ОП «Школа проектирования:

«Идея «Школы проектирования» возникла в связи с подготовкой к участию студентов в Молодежной форумной кампании–2017. Какую помощь в подготовке к этому событию мы можем оказать потенциальным участникам – нашим студентам? Ответ на этот вопрос очевиден: у них необходимо сформировать навыки проектной деятельности. Пройти все этапы: от идеи к проекту, от проекта к продукту.

«Школа проектирования» станет реализацией этой идеи. В течение полутора месяцев в рамках четырех модулей студентов сначала научат принципам и особенностям командообразования, основам проектной деятельности и созданию проектов по выбранному направлению, успешной презентации и защите проектов, а также основам патентоведения и публикационной активности».

Токтарова Вера Ивановна, начальник управления научной и инновационной деятельности: «Для МарГУ очень важно, чтобы как можно больше молодежи стремилось в экономику инноваций, и мы поддерживаем инициативы, которые привлекают и вовлекают молодое поколение в мир открытий и технологий, раскрывают горизонты научного познания. На это и направлена «Школа проектирования».

Программа включает четыре модуля.

1. Модуль «Командообразование» – тренинг «Доверие и сплоченность – секрет дружной группы». Цели – сплотить студентов, сформировать дух единства и объединить группу, устранить непонимание и сгладить конфликты; улучшить взаимодействие между членами группы.

2. Модуль «Ораторское мастерство» направлен на управление вниманием аудитории, совершенствование навыков публичной речи и успешной презентации, самопрезентации.

3. Модуль «Основы патентоведения и публикационная активность». Цели –научиться организации и выполнения патентных исследований при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание прогрессивных технологий и объектов техники, обеспечивающих ускорение научно-технического прогресса; ознакомиться с видами научных публикаций, современными системами оценки научных публикаций (WoS, Scopus, РИНЦ) и алгоритмом написания и опубликования научной статьи.

4. Модуль «Проектная деятельность студентов» направлен на формирование у студентов теоретических знаний в области современной методологической базы организации проектной деятельности и практических навыков в области применения проектных стандартов: концептуальные основания метода проектов, типология проектов, методы проектирования, структура проекта, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты.

На 2018 г. обучение прошли 654 студента, из них более 200 приняли участие в Форумных компаниях 2017 и 2018 г.г. Победителями и лауреатами стали 47 студентов.